Новое

Анонсы

ПОЛИСТАЕМ?

Книга "Крылышки феи"

Полистать книгу можно здесь

Сборник стихов известного
детского поэта 
Юрия Черных
«Далеко Далеко» 

!топ-лист! "NON/FICTION"

Вы можете полистать
выборочные фрагменты книги

Приключения светлячка по имени Спарки


Полистать книгу можно здесь

Авторам и художникам

Вы прекрасно рисуете? Лучше всех пишете прозу для детей или стихи? Или Вы свободный литературный агент и представитель? А, может быть, у Вас есть готовый проект, который хотите воплотить, но не знаете как?

Книжечка об ангелах

Книжечка об ангелах

В этой книжке есть ответы на простые и сложные детские вопросы об ангелах...

Мишуткины рассказы

Мишуткины рассказы

Хотите узнать, что происходит в лесу, когда там нет ни одного человека и звери живут удивительной и наполненной приключениями жизнью …

Капризульки

Капризульки

На столе стоит варенье,
Вафли, сладкое печенье.
Джем и торт, зефир, конфеты,
Это всё стоит для Светы!

Статьи

Какими я вижу детские книжки

Как выбрать книгу в интернете?

О выставке Алексея Бобрусова

Размышления об авторе

Когда начинать читать малышу?

Многие родители жалуются, что дети стало мало читать...

Мир сказки: Принц Порядка спасает Королеву

Нужны ли детям стихи?

Наш Издательский Дом к 75-летию со дня рождения Юрия ЧЕРНЫХ готовит книгу стихов «На лугу пасутся ко…».

Вначале было слово, вначале была любовь...

Как выбрать художника для новой детской книги?

 

 

Какими я вижу детские книжки

В них не должно быть готовых ответов и рецептов – как им жить. Пусть дети находят ответы сами,… и это у них получается гораздо правдивее и реальнее, чем у обусловленных родителей и взрослых.

Я давно уже понял простую вещь, что когда мы даём человечку с детства готовые ответы – «это хорошо-это плохо», …и заставляем, как учитель в школе, запоминать и заучивать наизусть чужие красивые слова и словосочетания, мы гасим в нём божественную спонтанность, его личное творчество и получаем маленького лицемерного робота.

Разве вам нужен робот?!

«…. Труди — очаровательная женщина, персонаж знаменитой пьесы Джейн Вагнер в постановке Лили Томлин, — сообщает зрителям, что она вместе со своими приятелями из космоса занимается «поисками разумной жизни во Вселенной». Труди — нищенка, бросающая вызов нашим представлениям о сумасшествии и благоразумии, об истине и досужих верованиях, обусловленных нашей многолетней привычкой приспосабливаться к миру, полному фальши и заблуждений. «Я одержима тем безумием, о котором говорит Сократ, — объясняет она. — Божественной свободой души от бремени обычаев и условностей».

Именно к такой «свободе души от бремени обычаев и условностей» должны побуждать читателя эти маленькие детские книжки. Или, если кому-то не нравится религиозный оттенок слова «душа», можешь называть это свободой разума и ясностью восприятия, которой обладал каждый из нас, когда только родился на свет. Именно эта способность удивляться и действовать спонтанно так очаровывает нас в детях, а когда ее совсем не остается, взрослый человек становится скучным и угрюмым.

Владимир Бовин,

Lotos


Как выбрать книгу в Интернете?

Ежегодно в России появляются тысячи новых книг. Например, в 2011 году количество наименований составило около 122 тысяч. Как сделать достойный выбор и потратить поменьше времени? Ответ просто – совершить онлайн-покупку!

Основными способами при выборе книги в Интернете являются аннотации, рецензии и отзывы.

Аннотация – это описание книги от издателя. Если она цепляет, значит и сюжет будет интересным. А если к этому приложить еще яркие картинки и приемлемую цену, то первый шаг сделан и книгу можно брать. Но если цена не самая подходящая? Стоит ли книга этих денег? Чтобы понять это лучше, надо обратиться к рецензиям.

Рецензии – это отзывы критиков. Обычно их не так много - хорошо, если они вообще есть. Это значит, что книга интересна. Любая информация в прессе, пусть даже негативная, - это уже плюс. Ведь вкусы разные и книга, не понравившаяся консервативной бабушке, может оказаться близкой современной маме, и наоборот. А чтобы узнать мнение тех, кто книгу уже прочел, стоит почитать отзывы.

Отзывы обычно публикуют на сайтах онлайн-магазинов (например, ozon.ru, labirint.ru), на форумах и в блогах тематических сообществ. Найти нужную информацию не так сложно: нужно лишь в поисковую строку yandex.ru или livejournal.ru вбить название книги в кавычках или имя и фамилию автора (тоже в кавычках). А затем читать, изучать и задавать вопросы. Ведь только так можно узнать: понравилась ли книга ровесникам вашего малыша?

Похожа ли она на другую книжку, так полюбившуюся малышу? Где выгоднее покупать? И главное, а стоит ли все-таки эта книга такого внимания?

Удачи в поиске!

Алеся МИТРОХИНА


8 февраля 2012 "О выставке Алексея Бобрусова"

«Непостижимы творения твои…»

Бестиарий Алексея Бобрусова

Мало кто любит официальные речи. А вот истории любят почти все. Особенно, если они – волшебные. Я расскажу историю о появлении необычной книги.

Ровно год назад автор из Сибири предложила нам напечатать её бестиарий. Это был веселый детский классификатор, где все мифические существа были разделены на группы, подгруппы и подробно рассказывалось, где они обитают и какими добрыми молодцами или красными девицами питаются. Книга была почти готова, но… как всегда бывает в настоящих историях… автор жил в Сибири… художник в Татарстане… переговоры велись несогласованно… и в итоге мы ни о чем конкретном не смогли договориться…

После этих событий идея, что мы хотим сделать бестиарий, настойчиво витала в издательстве «Переход» около года. Мы работали с авторами, художниками, мы искали новый бестиарий… но все это было не то. В общем, к концу 2011 года мы поняли, что мы хотим. По тексту это должно быть на уровне Пабло Куэльо. По иллюстрациям – не менее значимо. Но как получить такую книгу? Мы по-прежнему были в поиске…

Но, как говорится, есть запрос - есть ответ. Тем более история–то необычная. На одном из очередных собраний в издательстве наш художественный редактор выложила на стол листы. На них были сирены, фениксы, василиски… а какие там были драконы! Причем все они были изображены в своей естественной среде обитания: сирены – на островах, боевые верблюды - в пустыне, а драконы… драконы были на стенах заброшенных городов.

Что было дальше? А дальше вы или знаете, или догадываетесь. Перед нами лежал именно тот бестиарий, который мы хотели – его литературная часть была на уровне бразильского мистика. А иллюстрации… ну вы сами понимаете, что иллюстрации были не простыми картинками, а чем-то гораздо большим. То есть мы, даже не предполагая, что такое возможно, получили наглядный пример материализации мысли от настоящего волшебника Алексея Бобрусова.

Эта история, я надеюсь, будет иметь такое же удивительное продолжение, как и начало.

АннА ТрофимовА, редактор


 

Размышления об авторе

Прекрасно, когда кто-то умеет излагать свои мысли на бумаге. Это или дано или нет. Автор уводит читателя в мир иллюзий, фантазий. Автор тянет его за собой в другую, альтернативную реальность.

Но что делать, если в голову автору пришла прекрасная идея, удивительный сюжет, невероятные коллизии уже появились в его компьютере… а слова не выстроились в идеальный ровный, понятный и доступный понимаю ряд?

Вот здесь и вступает в бой редактор. Отсекая все лишнее, добавляя необходимое редактор причесывает, умывает и одевает текст в новые краски и словосочетания. Такова и моя задача – подарить читателю идеальный авторский текст. И поверьте, это очень интересный процесс – наблюдать, как «золушка» (да-да, такое порой бывает и с текстами!) становится сначала принцессой, а потом – королевой!

Алина Тимофеева, редактор


Когда начинать читать малышу?

Когда в голове родителей возникает вопрос «Что почитать?» Когда ребенок начинает требовать сказку на ночь? Или немного раньше? Приучаете ли вы своего ребенка к чтению с самого раннего возраста? И когда он наступает, этот «ранний возраст»?

Убеждать себя в том, что современному малышу хватит и телевизора с его образовательными (и не очень) программами – наивно. Интернет так же не заменит ребенку хруста страниц и рассматривания «живых» картинок. Перелистывание умиротворяет и настраивает на сон. А спокойное течение сказки привлечёт хорошие и добрые сны.

Когда же можно начинать выбирать репертуар для чтения? Ответ, может быть и неожиданен, но, согласитесь, очевиден. Когда малыш еще в утробе мамочки.

Чтение вслух – полезное занятие и для будущей родительницы, и для сыночка или дочки. Не стесняйтесь читать вслух еще не родившемуся ребенку. Пусть это войдет в привычку. Днем – ритмичные стихи Чуковского или даже (почему бы и нет?!) Маяковского. А вечером – мягкие тексты Барто или Токмаковой.

Читайте. Наслаждайтесь моментами единения и волшебства, которое дарит мир поэзии и прозы. Но самое главное – делайте это осознанно. Поглаживая себя по животику и посылая любовь своему малышу, можно настроить себя и его на взаимопонимание в будущем, на единение родных сердец.

Шелест страниц... Музыка маминого голоса... Все это очень важно для крошки, готовящейся появиться на Свет.

Читайте.

Трофимова Анна


Многие родители жалуются, что дети стали мало читать, в чём причина?

Ответ очень прост. Книгу всё чаще стал заменять телевизор, компьютер и всевозможные технические и электронные средства. В малых количествах просмотр передач, мультфильмов, детских фильмом конечно необходим, но разве в эпоху нехватки времени уследишь за тем, что и сколько ребёнок смотрит. Бывает, что мы пытаемся урезать данное времяпрепровождение, и реакция со стороны ребёнка часто повергает нас в шок. И мы начинаем сдавать свои позиции главы дома, семьи перед напором капризов наших детей, так проще. Не все из нас могут устоять под напором любимой «капризульки».

А как часто мы включаем мультфильмы, да и просто рекламу для того чтобы накормить ребёнка? Ответ: Часто, как минимум при каждом кормлении. А время идёт, детки подрастают, и телевизор с компьютером, и всевозможные развлечения всё больше и больше захватывают наших детей. Так чего же нам удивляться? Адреналин, получаемый от захватывающей картинки, зрелища пересиливает, и зависимость с каждым днём, годом не ослабевает, а только требует нового зрелища, более захватывающего, более «адреналинистого», а ребёнок сам не может разобраться, что с ним происходит. И только мы, родители можем помочь в этом мире помочь нашим любимым чадам устоять, не сломаться, быть сильными не только физически, но и психически, духовно сильными. Поэтому развивать в ребёнке стремление к чтению надо ещё в то время, когда он находиться в утробе матери. Откройте ему этот мир загадок и приключений.

Подарите своему ребёнку возможность самому представить героя и те события, которые с ним будут происходить. Пусть ваш ребёнок не был в тех далёких странах, но благодаря книге, он откроет эту страну, так как он её представляет, какой он сам хочет её видеть со слов автора, а не так как преподаёт её нам  режиссер, кинооператор. Пусть он сам увидит любимого героя через своё воображение, чем через картинку или актёра, уже всё готовенькое, думать не надо, только возьми и проглоти. Подарите малышу мир ярких красок и возможностей.

Дайте ему шанс развиваться, и расти, а не только потреблять готовые образы. Вспомните себя, как вам нравился этот мир сказки, приключений. Как вы зачитывали любимую книжку до истрёпанного состояния, но это ни с чем не сравнимое удовольствие окунуться в этот неизведанный мир так вам нравилось! Так откройте эту дверь, которую вы захлопнули, когда выросли, впустите сказку.

Не  забывайте, что ребенок берет часто пример из своей среды, поэтому очень важно, чтобы еще с пелёнок ваш малыш видел вас с книжкой в руках, слышал ваш голос, передающий все эмоции событий из книги. Бабушки и дедушки тоже могут подключиться. Если ребёнок будет часто видеть перед глазами такой пример, то он не останется равнодушным к чтению. Недостаток времени иногда просто отговорка, наше нежелание самим взять в руки книгу, куда как проще сходить в кино, гости, посмотреть телевизор. Поэтому дорогие родители, не забывайте, что ребёнок всё видит, запоминает, делает свои выводы и от вас самих зависит, каким он вырастет.

Федосова Светлана


Мир сказки: Принц Порядка спасает Королеву

Где начинается этот удивительный мир невиданных существ и ещё неоткрытых материков и островов?  Где прячутся подвиги и приключения? Где живут принцы и принцессы? Где действуют законы того, что всё возможно, и ничего невозможного нет? Сказать вам где? Ещё не догадались?

Этот мир называется Сказка. С чего начинается сказка? С таинственного происшествия? Или быть может с рождения нашего героя? А может просто «Жили - были…»?

Сказка начинается с каждого из вас, кто открывает книжку сказок. Вы сами являетесь невольным свидетелем, наблюдателем, зрителем тех приключений, которые происходят с главным героем или персонажами. Вы вместе продираетесь сквозь буреломы, дремучие леса. Поднимаетесь на высокие горы, переплываете глубокие и бушующие океаны и моря. Совершаете подвиги, спасаете принцессу и её друзей. Наказываете врагов.  Враги - это такие нехорошие персонажи, которые совершают неправильные поступки, которые всячески пытаются навредить герою или его друзьям. И именно поэтому с ними никто не хочет дружить. Они одиноки в своём злодействе и их всегда ждёт наказание – это один из главных законов каждой сказки.

А что ждет героя в конце сказки? Правильно - победа и награда. Друзья его благодарят, дарят подарки, а принцесса становится его невестой. И все счастливы, радость и мир воцарились в мире сказки.

Ну как, вам уже захотелось открыть сказку? Хотите пройти вместе с героем его дорогу приключений и открытий? Ну, а если вы хотите быть похожим на главного героя, быть таким же храбрым, отзывчивым, добрым и бесстрашным, то это зависит только от вас, главное только захотеть быть таким же и делать свои пусть пока маленькие, но всё равно подвиги. Представьте, что мама, это королева далёкой и удивительной страны, которую захватывает ужасный и опасный, например: беспорядок. Как вы не знаете, почему он ужасный и опасный?

В беспорядке ничего невозможно найти, особенно когда очень торопишься. Вы с родителями собрались в кино, а ботинок куда-то подевался. И куда он мог пропасть? Но без ботинка на улицу не выйдешь, а значит, кино отменяется. Что, разве не ужасный беспорядок? А сколько опасностей может таить в себе беспорядок. Ты играешь с другом или сестрёнкой в салки, забегался и не заметил, что на полу разбросаны игрушки, в которые вы вместе играли и не убрали. И упал, коленки болят, лоб болит, слёзы ручьём. А ранки надо ещё смазать йодом, а он так щиплется. Вот какой беспорядок может быть опасным.

Так освободите королеву и её страну от беспорядка. Вы не знаете как? Подсказать или сами догадаетесь? Очень просто - станьте Принцем Порядка. Вы пришли освободить королеву и у вас есть мощное оружие способное повергнуть врага – это порядок, чистота. Пара точных и верных движений ваших рук и игрушки стоят или лежат на своих местах. Постель убрана, да и ботинок нашёлся. Он зачем-то забрался под кровать, наверное, испугался беспорядка. Но пришёл Принц Порядка и освободил страну Королевы от ужасного и опасного врага – беспорядка. И все, кто боялся его, вылезли из своих укрытий и радостно готовы служить Принцу Порядка.

Вот такая сказка может случиться с каждым из нас.

Федосова Светлана


Нужны ли детям стихи?

Помните строки из детства?

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…

Представьте теперь, дорогие взрослые, как этот трогательный сюжет выглядел бы в прозе: «Какие-то нехорошие дяди, а может, тети, оторвали лапу маленькому мишке и вдобавок бросили его на холодном полу. Ему больно, он плачет и хочет к маме. Один мальчик взял его к себе домой, они стали настоящими друзьями и никогда больше не расставались…».

Запомнить и пересказать подобный отрывок способен порой и не каждый взрослый. А выученный стишок дает возможность маленькому человеку, чье сердечко умеет так сочувствовать, поделиться переживаниями, неважно – выкладывая куличики с друзьями в песочнице или стоя на табуретке перед умиляющимися взрослыми. Ведь стихи обладают волшебной силой – они  заставляют детей грустить: «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка…», задумываться о последствиях своих поступков: «В дом лесной вернутся ёж, ёжик и ежиха, если сказку ты прочтешь тихо, тихо, тихо...», работать их воображение: « А в солнечной Бразилии, Бразилии моей такое изобилие невиданных зверей!». В детских головках рождаются свои мысленные образы персонажей того или иного стиха, совсем не похожие на «мультяшных» или нарисованных художником в книжке.

Наверное, это и есть первое прикосновение к прекрасному миру стихов. Вспомните детсадовский утренник восьмого марта. Взволнованное чадо, глядя на маму, признается:

Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье «МАМА»!

И  уже неважно, что на фотографии будет видна выбившаяся из брюк в танце праздничная рубашка или съехавший на бок огромный бант. Растроганные мамы и бабушки, посматривая друг на друга, застенчиво утирают слезы платочками. Что там цветы? Вот он, самый лучший подарок, а ведь всего две простые стихотворные строчки, произнесенные дрожащим детским голоском.

Стишок за стишком… блестящая память, яркая фантазия, богатство речи… потихоньку пополняется детская «копилка»... Не только на протяжении, как минимум, девяти нелегких, но прекрасных школьных лет, всегда её содержимое будет приходить на помощь ребенку – ведь ему предстоит писать красивые сочинения, учить мудрёные правила и формулы, выдержать не один, в том числе, и жизненный, экзамен.

Барто, Маршак, Чуковский, Благинина,… Пушкин, Есенин, Ахматова…Задача заботливых и внимательных  родителей – научить ребенка знать и любить поэзию, сохранить и развить в нем эту хорошую «привычку», чтобы через много лет он открыл книжку и прочитал своей дочке или сыну ставшие уже родными строки:

Все равно его не брошу.
Потому что он хороший…

Татьяна Попова


Наш Издательский Дом к 75-летию со дня рождения Юрия ЧЕРНЫХ готовит книгу стихов «На лугу пасутся ко…».

Юрий Черных родился в г. Усть-Кут Иркутской области в 1936 году, детство провёл в таежном селе  Нижне-Илимске, работал инженером и жил в г. Братске, а в 90-е годы переехал в Иркутск. Ещё в 1968 году композитор А. Н. Пахмутова написала музыку на два его стихотворения «Кто пасётся на лугу?» и «Жили-были». И веселая песенка «Кто пасется на лугу» стала лауреатом Международного конкурса детской песни в Софии в 1969 году, основой для мультфильма и известна нынче практически каждому в нашей стране. В разные годы её исполняли Бисер Киров, детская студия «Пионерия», и солисты Большого Детского хора, и вот уже во всех детских садах детишки с удовольствием поют её и водят хороводы! А одноименный мультик из сборника «Веселая карусель» назван «золотинкой» среди мультфильмов!

Умение в обычном видеть необычное и красочно передать увиденное языком художника – в этом главное достоинство поэзии Юрия Егоровича Черных. Его стихи ритмичны, полны озорства, игры, забав. Это может быть игра ума, игра со словами родного языка, нахождения новой сути в старых привычных формах. Во многом основой произведений Юрия Черных становятся пословицы, потешки, скороговорки из всем известного народного фольклора. Живой талант поэта легко и весело переделывает и дополняет их.

В ряд лучших российских книг для малышей вошли сборники Юрия Черных «На лугу пасутся ко…» (1979), «На Кудыкиной горе» (1986), «Веселый разговор» (1981), «Хотите – поверьте», «Сказка по наседку-непоседу» (1992), «Доброта-чудесница», «Внучка-почемучка» (1987), «Егоркины скороговорки», и др.

Добрые, легкие, всегда озорные стихи мастера открывают перед детьми многозвучный цветной солнечный мир. В его стихах есть выдумка и веселье, они быстро запоминаются, музыкальны и учат наших малышей доброте. «А для детей доброта – это настоящий витамин «Д», без него ребячья душа черствеет», – так написал в предисловии к его книжке «Доброта-чудесница» Г. Михасенко.

Книги поэта, члена Союза Писателей России, издавались в Братске, Иркутске, Москве уже более 20 лет назад, но его стихи и в наше время пользуются любовью и популярностью! Вот несколько примеров этому:

— в г. Железногорске-Илимском Центральная детская библиотека носит имя Ю. Черных, регулярно знакомит своих маленьких читателей с произведениями Черных Ю. Е., организует факультативные и  творческие уроки; создан при библиотеке и музей-экспозиция по жизни и творчеству земляка;

— в 2008 году журнал "Сибирячок", где Юрий Егорович работал в составе редколлегии, проводил конкурс "Золотой листопад" имени Черных Ю.Е., цветная вкладка и материал о нём в журнале № 6 за 2008 год;

— в г. Братске творчество поэта-братчанина Юрия Черных любят и изучают детишки в детских садах и школьники в литературных кружках и объединениях. С 29.10.2009 года во Дворце творчества детей и молодежи г. Братска проходит фестиваль "Сибирячки" посвященный творчеству и поэзии детского писателя Ю. Черных (материал Братской студии телевидения);

— по его стихам написаны сценарии «Праздник на Кудыкиной горе» и «Сказка про наседку-непоседу», а пьеса по его стихотворению «Жили-были» несколько лет успешно шла в Братском театре
(реж. Кравзе О.);

— многие стихотворения Черных Ю. Е. включены в хрестоматии, сборники стихов для дошкольников (издательства "АСТ", "Астрель", "Белфакс", "Дрофа-Медиа", "Лабиринт-Пресс", "Оникс", "Просвещение", "Родничок", "Русич", "Самовар"), а два из них входят в сборник "Писатели Восточной Сибири: Учебная хрестоматия для 5-6 классов общеобразовательных школ / сост. О. Н. Шахерова", г. Иркутск;

— к юбилею Александры Пахмутовой в 2009 году детский ансамбль "Домисольки" выпустил в Москве диск "Магия кино" с её песнями, где песенка "Кто пасется на лугу?" исполняется в новом современном звучании.

Статью об авторе нам любезно предоставила его дочь – Людмила Лобзова.


Вначале было слово, вначале была любовь…

Я замечала много раз, —  читаешь ребенку книгу, рассказываешь сказку, между тобой и малышом образуется  удивительная связь!  Она  ощутима почти физически. Эмоциональная, интеллектуальная…

Не  сразу  определить, что  для ребенка  является главным в этой связи? Чувство защищенности? Желание постигать, учиться? Или чувство абсолютного доверия своему водителю. Человеку, который ведет.
Для маленького человека очень важно иметь  надежного водителя по жизни вообще.  Водителя, которому он доверяет. Но на какой-то миг, читая книгу – именно вы и становитесь самым главным в его жизни. Представляете, какая ответственность  ложится в этот момент на  ваши плечи?

Вы читаете. Малыш распахнут, открыт для восприятия. Вы интонируете, какие-то фразы перечитываете, объясняя ребёнку смысл, подчеркивая самое главное. Прерываете чтение, чтобы соотнести прочитанное с реальной жизнью, с сегодняшними слезами, капризами, ненавистной кашей или  хорошим поступком.

В тишине, прямо на глазах, рождается история, рождаются образы. Вы их творите совместно. Раскрывается магия слова. И   впитывающее сознание  малыша — та благодатная почва, в которую падает слово. В будущем оно обязательно даст свои плоды. Поверьте, ничего не забывается.

Пример тому – хрестоматийный Пушкин и Арина Родионовна. Гениальный поэт и неграмотная крестьянка, которая просто рассказывала сказки, вкладывая в сознание  ребёнка понятия о добре и зле, о несправедливости и вере в добро. Учила народными сказами проходить сквозь жизненные препятствия. Отдавая свою любовь, она и стала для поэта главным человеком в жизни, тем водителем, который сформировал его отношение к миру.

При  чтении  образуется пространство, в котором только вы и ребенок. Малыш как бы забирается в  вашу  утробу. И полностью зависит  только от вас, и от того, чем вы его напитаете. В такой микровселенной, наполненной единым делом, сопереживанием, сотворчеством — зреет душа.

Почему обязательно читать? Можно посмотреть замечательный мультик, можно послушать сказку на диске с мудрыми наставлениями. Поиграть в компьютерную игру. Есть много развивающих игр. Но они все не заменят чтения.

Где магия живого слова? Где человек, через которого бегут и усиливаются токи любви? Нет любви. Нет магии. Есть механическая передача информации, пусть, очень  нужной, но не главной.
Главное для ребенка в момент чтения – контакт, степень доверия взрослому, а значит и миру. Важна его потребность в любви, которой он напитывается через слово, идущее от вас. Как с молоком матери...

Людмила Фролова


Как выбрать художника для новой детской книги?

Когда мы выбираем детскую книжку - на что мы смотрим в первую очередь?

Конечно, на картинки. Потом на автора. Или наоборот - сначала на автора, а потом на картинки. Иллюстрации притягивают внимание. Или отталкивают. Но если нужен именно этот автор – а картинки только предлагаемые, а не те, что нравятся? Что делать? Закрыть глаза и купить нужного автора. А иллюстрации… Да и ладно - пусть будут такими, какие есть. Ведь нужен-то текст.

И вот ребенок начинает читать какую-нибудь «программную» вещь. А там ужасные картинки. Не просто неприятные, а ужасные. И что делать? Закрыть их рукой? Мой ребенок, например, просил даже заклеивать наклейками рисунки некоторых художников. Впечатляет, не так ли?!

Кто в издательстве выбирает художника? По какому принципу?

Самое правильное, на мой взгляд, взгляд редактора детской литературы, это сделать опрос в школе или в детском саду. Не решать окончательно и бесповоротно на собрании в издательстве, а именно пойти в садик и попросить ребятишек, показать пальчиком – какая картинка нравится и почему. Взять с собой эскизы предполагаемых художников и выбирать вместе с детьми. Идеально – попросить их объяснить – почему не нравится эта картинка, а эта, напротив, нравится.

Вот так мы и работаем. Сначала отбираем художников на свой взрослый и правильный вкус. Но последнее слово – все-таки за детьми.

Кто понравится нашим детям – того мы и выберем для работы. Таким путем пошли мы. А как вы думаете – это правильный путь?

Алина Тимофеева, редактор